Любви к английскому – все возрасты покорны. И всё же иностранный язык лучше начинать изучать в детстве.

     Путешествия по разным странам, обучение в зарубежных вузах, друзья по всему миру – только представьте, всё это может иметь Ваш ребенок, если он будет учить английский  с раннего детства. Звучит интересно, не так ли?

     Детство – это время новых открытий и знаний, это время, когда новый материал усваивается намного быстрее и легче. Внутри Вашего малыша сейчас находится «маленький реактивный моторчик», который постоянно работает и которому нужна новая информация каждый день.

     Специалисты выделяют четыре компетенции, которые будут наиболее нужны детям в том мире, который наступает и уже наступил частично. Их называют четыре “К”: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление. Изучение иностранного языка способствует развитию всех этих компетенций.

     Хорошими помощниками при изучении английского языка детьми дошкольного возраста являются опорные символы-картинки, которые встречаются в наших “сказочных” домашних заданиях. Они имеют графическое отображение и их можно показать движениями. Например, посмотрим на вопрос What do you like to drink?”(“Что тебе нравится пить?”) и ответ на него: I like water, tea, juice, milk.”(“Мне нравится вода, чай, сок, молоко.”). Слова мы проговариваем и многие из них показываем движениями (I – показываем на себя, you – на собеседника, like - большой палец вверх, drink – движения рукой, головой и губами, как будто пьём из стакана)IMG-8f3d305d4885c32e97a6f33ed722e229-V - копия

     В процессе обучения можно использовать рифмовки – небольшие стихотворения на родном языке, содержащие в себе вкрапления материала английского языка. Например:

 

В полосатой ходит майке  –  тигр зубастый – tiger.   

Зайшов художник в магазин,  купив зелену фарбу – green

Не сравнить обычный овощ с сочным апельсином – orange.

 

Рифмовки – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с рифмовками окрашена для ученика эмоционально положительно, что в значительной степени содействует усвоению материала.

 

Существенной частью процесса изучения английского языка является знакомство с культурой англоязычных стран. На занятиях в нашем центре развития ребёнка “Сказка” мы обязательно отмечаем главные праздники англоязычных стран: Хэллоуин, День Благодарения, Рождество, День Святого Валентина, Пасху. Ребята с удовольствием погружаются в страшно весёлую атмосферу Хэллоуина, узнают об истории отважных переселенцев из Англии и их помощниках-индейцах, разучивают слова песни “We Wish You A Merry Christmas”, учатся признаваться в любви на английском языке, разыскивают пасхальные яйца, спрятанные озорным пасхальным кроликом.

 

     Одними из самых любимых игр на наших занятиях (в них родители могут    играть с детьми и дома самостоятельно) являются:

     “Эхо”  Взрослый показывает картинку с изображением изучаемого слова и проговаривает его. Задача ребёнка – повторить слово без ошибок указанное количество раз.

     “What card is missing?”/”Какой карточки не хватает?”       

Взрослый раскладывает или развешивает карточки со словами. Просит ребёнка закрыть глаза, убирает одну карточку, просит открыть глаза. Спрашивает, какой карточки не хватает.  Задание можно усложнять – убирать по две или даже три карточки.

     “Крокодил”  Взрослый молча показывает движениями изучаемое слово  по теме (например, monkey/обезьяна), ребёнок отгадывает. Или наоборот: ребёнок –  показывает, взрослый – угадывает. 

     “Интервью”  Задаём вопросы друг другу, игрушкам, отвечаем на них. Дети очень любят разыгрывать сценки со своими любимыми игрушками, рассказать, как их зовут, сколько им лет, где живут, что любят делать. Можно купить или самим сделать микрофон.

     “Listen, sing and dance! “/”Слушай, пой и танцуй!”  Большинство детей очень любит слушать музыку, петь песни и танцевать под них.  И конечно это нужно использовать!

В интернете можно найти много хороших песен, разработанных специально для детей дошкольного возраста, изучающих английский язык (например, каналы на YouTube “Super Simple Songs”и “Dream English Kids”). Ребёнок запоминает мелодию, слова песни, движения и затем с удовольствием поёт и показывает эти  движения сам.                                                                                                                             

     Переводчик”  Взрослый называет слово на родном языке – ребёнок

переводит его на английский. И наоборот. Также взрослый и ребёнок могут поменяться местами. Чтобы играть было интереснее, можно использовать мячик – перекатывать его из рук в руки (или передавать любую другую игрушку) .  

     “Point at …”/”Покажи на … !”  

Взрослый называет предмет по-английски, ребёнок показывает на него пальчиком (например, “Point at the window”/”Покажи на окно”).

        Процесс обучения должен быть весёлым, увлекательным, наполненным атмосферой      доброжелательности, веры в себя и в ребёнка. И всё обязательно получится!

 

Статью подготовила учитель английского языка Ткаченко Екатерина Сергеевна
 
 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.